Какое сказочное свинство!

Мало прислушаться к себе, надо ещё осмыслить ахинею.

Хамов надо учить

Вместо комментария:
Хамство — чисто русское, не переводимое на другие языки понятие. Рассказывают, что Владимир Набоков, читавший лекции в Америке, объяснил иностранным студентам, что такое пошлость, мещанство. А вот растолковать, что означает слово “хамство”, так и не смог. С этим справился другой русский эмигрант — писатель и журналист Сергей Довлатов. Он писал: “Хамство есть не что иное, как грубость, наглость, нахальство, вместе взятые, но при этом умноженные на безнаказанность. Именно в безнаказанности все дело, в заведомом ощущении ненаказуемости, неподсудности деяний, в том чувстве полнейшей беспомощности, которое охватывает жертву”.
И вспоминал, как в Ленинграде ходил за покупками. “Я говорю продавщице, женщине лет шестидесяти: “Девушка, миленькая, будьте добречки, свесьте мне маслица граммчиков сто и колбаски такой, знаете, нежирненькой, граммчиков двести…” И я произношу эти уменьшительные суффиксы, изо всех сил стараясь понравиться этой тетке, которая, между прочим, только что прикрепила к своему бидону записку для своей сменщицы, что-то вроде: “Зина, сметану не разбавляй, я уже разбавила…”, и вот я изгибаюсь перед ней в ожидании хамства, потому что у нее есть колбаса, а у меня еще нет, потому что меня — много, а ее — одна, потому что я, в общем-то, с известными оговорками, — интеллигент, а она торгует разбавленной сметаной…”
Впрочем, хама тоже можно наказать. Согласно статье 130 УК РФ за скорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, можно получить штраф или исправительные работы, а также суд может обязать компенсировать пострадавшей стороне моральный вред.

Single Post Navigation

Добавить комментарий

