Какое сказочное свинство!

Мало прислушаться к себе, надо ещё осмыслить ахинею.

Афоризмы. Фаина Раневская ч (2)

Двое спорят о том, кто произнес фразу, ставшую крылатой — Пушкин или  Лермонтов. Устав препираться, спорщики решили: «Тебе это сказал Пушкин, а мне — Лермонтов».

Еще мне  незаслуженно приписывают  заимствования из  таких авторов  как Марк  Твен, Бернард  Шоу, Тристан  Бернар, Константин  Мелихан и даже Эзоп и Аристотель.  Мне это,  конечно,  лестно,  и  я  их  поэтому  тоже благодарю, особенно Аристотеля и Эзопа.

— Посмотрите, Фаина Георгиевна! В вашем пиве плавает муха! — Всего одна,  милочка.  Ну сколько  она может  выпить?!

Я не  могу есть мясо. Оно ходило, любило, смотрело. 

Если  бы я,  уступая просьбам, стала  писать о  себе,  это  была  бы жалобная книга — «Судьба — шлюха».

Знаете, — вспоминала через полвека Раневская,  — когда  я  увидела этого лысого на броневике, то поняла: нас ждут большие неприятности.

Что-то давно не говорят, что я блядь. Теряю популярность.

Цинизм ненавижу за его общедоступность.

Обсуждая только что умершую подругу-актрису: «Хотелось бы мне иметь её ноги — у неё были прелестные ноги! Жалко — теперь пропадут».

Талант — это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности

В моей старой голове две, от силы три мысли, но они временами поднимают такую возню, что кажется, их тысячи.

Когда у попрыгуньи болят ноги, она прыгает сидя.

На вопрос: «Какие, по вашему мнению, женщины склонны к большей верности брюнетки или блондинки?” Не задумываясь она ответила: “Седые!”

Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на диеты, жадных мужчин и плохое настроение. Ф.Раневская

Есть люди-в которых живёт Бог. Есть люди-в которых живёт дьявол. А есть люди-в которых живут только глисты.

Знали бы вы, сколько в человеке дерьма!

Однажды Раневская поскользнулась на улице и упала. Навстречу ей шел какой-то незнакомый мужчина.
— Поднимите меня! — попросила Раневская. — Народные артистки на дороге не валяются…

Самое ужасное в молодежи то, что мы сами уже не принадлежим к ней и не можем делать все эти глупости…

— Меня никто не целовал, кроме жениха! — с гордостью сказала Раневской одна молодая актриса.
— Милочка, я не поняла, — отозвалась Фаина Георгиевна, — это вы хвастаете или жалуетесь?

Семья — это очень серьезно, семья человеку заменяет всё. Поэтому, прежде чем завести семью, необходимо как следует подумать, что для вас важнее: всё или семья.

Если женщина говорит мужчине, что он самый умный, значит, она понимает, что второго такого дурака она не найдет.

…Тошно от театра. Дачный сортир. Обидно кончать свою жизнь в сортире.

Когда мне не дают роли, чувствую себя пианисткой, которой отрубили руки.

Сняться в плохом фильме — все равно что плюнуть в вечность.

О своих работах в кино: «Деньги съедены, а позор остался».

Кино — заведение босяцкое.

Деляги, авантюристы и всякие мелкие жулики пера! Торгуют  душой, как пуговицами.

Когда  нужно  пойти на собрание  труппы, такое  чувство, что сейчас предстоит дегустация меда с касторкой.

Критикессы — амазонки в климаксе.

Раневская о проходящей даме: «Такая задница называется «жопа-игрунья».

Пипи в трамвае — все, что он сделал в искусстве.

У него голос — будто в цинковое ведро ссыт.

У этой актрисы жопа висит и болтается, как сумка у гусара.

И что только ни делает с человеком природа!  У нее не лицо, а копыто.

Это не театр, а дачный сортир. В нынешний театр я хожу так, как  в молодости шла на аборт, а в  старости рвать зубы. Ведь знаете, как будто бы Станиславский не рождался. Они удивляются, зачем я каждый раз играю по-новому.

Птицы ругаются, как актрисы из-за ролей. Я видела как воробушек явно говорил колкости другому, крохотному и немощному, и в результате ткнул его клювом в голову. Все, как у людей.

Для меня  всегда было  загадкой  — как великие актеры могли  играть с артистами, от которых нечем  заразиться, даже насморком. Как бы растолковать бездари: никто к вам не придет, потому что от вас нечего взять. Понятна моя мысль неглубокая?

Мне попадаются не лица, а личное оскорбление!

Ничего кроме  отчаянья от  невозможности  что-либо изменить в  моей судьбе.

Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй.

У меня хватило ума прожить жизнь глупо.

Подводя итоги, Раневская говорила: — Я родилась недовыявленной и ухожу из жизни недопоказанной. Я недо…

Оптимизм — это недостаток информации.

Когда у попрыгуньи болят ноги, она прыгает сидя.

Одиночество как состояние не поддается лечению.

Старость, это когда беспокоят не плохие сны, а плохая действительность.

Старость, это время,  когда  свечи  на именинном пироге  обходятся  дороже  самого пирога,  а половина мочи идет на анализы.

Бог мой, как прошмыгнула жизнь, я даже никогда  не слышала, как поют соловьи.

Жизнь проходит и не кланяется, как сердитая соседка.

Жизнь — это небольшая прогулка перед вечным сном.

Я, в силу отпущенного мне дарования, пропищала как комар.

Я провинциальная актриса. Где я только ни служила! Только в городе Вездесранске не служила!

Я — выкидыш Станиславского.

Страшно грустна моя жизнь. А  вы хотите, чтобы я воткнула в жопу куст сирени и делала перед вами стриптиз.

Кто  бы  знал мое одиночество? Будь он проклят,  этот  самый талант, сделавший меня несчастной…

Как я завидую безмозглым!

В театре меня любили талантливые, бездарные ненавидели, шавки кусали и рвали на части.

Душа — не жопа, высраться не может.

Знаете, — вспоминала через полвека Раневская,  — когда  я  увидела этого лысого на броневике, то поняла: нас ждут большие неприятности

Стареть скучно, но это единственный способ жить вечно.

Я, как яйца, участвую, но не вхожу.

… У них у всех друзья такие же, как они сами, — дружат на почве покупок, почти живут в комиссионных лавках, ходят друг к другу в гости. Как завидую им, безмозглым!

… Ну и лица мне попадаются, не лица, а личное оскорбление! В театр вхожу как в мусоропровод: фальшь, жестокость, лицемерие. Ни одного честного слова, ни одного честного глаза! Карьеризм, подлость, алчные старухи!

Ваши жалобы на истеричку-погоду понимаю, — сама являюсь жертвой климакса нашей планеты. Здесь в мае падал снег, потом была жара, потом наступили холода, затем все это происходило в течение дня.

Очень тяжело быть гением среди козявок.

Живу только собой — какое самоограничение.

Если у тебя есть человек, которому можно рассказать сны, ты не имеешь права считать себя одиноким…

Неужели я уже такая старая? Ведь я еще помню порядочных людей.

Одиночество — это когда в доме есть телефон, а звонит будильник.

Раневскую спросили: «Почему красивые женщины пользуются большим успехом, чем умные?» На что Раневская отвечала: «Это же очевидно — ведь слепых мужчин совсем мало, а глупых пруд пруди».

Каждый волен распоряжаться своей ж**ой, как ему хочется. Поэтому я свою поднимаю и уё**ваю. (На партсобрании в театре Моссовета, на котором обсуждалось немарксистское поведение одного именитого актера, обвиняющегося в гомосексуализме.)

Моя любимая болезнь — чесотка: почесался и ещё хочется. А самая ненавистная — геморрой: ни себе посмотреть, ни людям показать.

Ох уж эти несносные журналисты! Половина лжи, которую они распространяют обо мне, не соответствует действительности.

— Сударыня, не могли бы вы разменять мне сто долларов? — Увы! Но благодарю за комплимент!

Четвёртый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать, что сегодня актёры играли как никогда.

Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин.

Почему все дуры такие женщины?!

Красивые люди тоже срут.

Питаться в одиночку так же противоестественно, как срать вдвоем!

Толстой сказал, что смерти нет, а есть любовь и память сердца. Память сердца так мучительна, лучше бы её не было… Лучше бы память навсегда убить.

Склероз нельзя вылечить, но о нём можно забыть.

Известно, что Раневская позволяла себе крепкие выражения, и когда ей сделали замечание, что в литературном русском языке нет слова «жопа», она ответила — странно, слова нет, а жопа есть…

Сказка — это когда выходишь замуж за чудовище, а он оказывается принцем, а быль — это когда наоборот.

Я как старая пальма на вокзале — никому не нужна, а выбросить жалко.

Не лажу с бытом! Деньги мешают мне и когда их нет, и когда они есть.

Я не признаю слова «играть». На сцене нужно жить.

Single Post Navigation

Добавить комментарий

